Как появились открытки и марки, посвященные 8 Марта

Поделиться в социальных сетях:

Международный женский день предложила учредить Клара Цеткин в 1910 году. Но к конкретной дате – 8 марта – его привязали только 11 лет спустя в РСФСР, а дата была выбрана в честь забастовки текстильщиц Выборгского района Петрограда в 1917-м. В 1949 году в СССР вышла целая серия почтовых марок, посвященная Международному женскому дню и изображающая советских женщин-тружениц.

Поздравительные же открытки “С днем 8 Марта” в СССР появились только в 1952 году. И уже потом ежегодно стали выпускать от 10 до 80 разновидностей открыток. В 1950-е – начале 1960-х – в Международный женский день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед народом об успешной реализации государственной политики в отношении женщин. О том, что женщинам наравне с мужчинами доступны все профессии и сферы производства. На праздничных открытках изображались женщины- труженицы, борцы за светлое будущее и мир во всём мире. Международный характер праздника подчеркивался изображением женщин с разным цветом кожи, облачённых в национальные одежды.

В 1960-х в СССР начался резкий спад рождаемости, поэтому необходимо было пропагандировать тему материнства и семейных ценностей. В связи с этим и на открытках акцент ставился на образе женщины-матери, чья главная государственная задача – рождение и воспитание детей. Часто у героинь открыток можно было увидеть награду – орден “Материнская слава”, которым отмечались женщины, воспитавшие 7-9 детей, или орден “Мать-героиня”, присваиваемый многодетным матерям, воспитавших 10 и более детей.

С середины 1970-х праздник постепенно стал терять идеологическую окраску. Сюжеты на открытках уже попроще. Женщина как символ возрождения и новой жизни, русские народные промыслы: хохлома, гжель, палех. Женщины всё чаще предстают в образе красавиц из русских сказок. В эти же годы на открытках поздравлять женщин с праздником стали популярные герои советских мультфильмов.


“Ишимская правда”